Journal influence
Bookmark
Next issue
Abstract:
Аннотация:
Authors: () - , () - | |
Ключевое слово: |
|
Page views: 14759 |
Print version |
После более чем полувековых усилий и попыток реализации генеральных планов развития Москвы 1935, 1971 и 1992 годов, а также происшедшего в года реформ резкого снижения роли отраслевого управления, градостроительное проектирование наконец признается основой решения проблем сбалансированного развития и управления городскими территориями. В настоящее время в Москве имеется более двух десятков организаций Правительства Москвы, которым поручено заниматься основными и смежными вопросами градостроительного проектирования территории. Несколько тысяч человек считают и называют себя градостроителями, а должности и описание их функций установлены для различных подразделений аппарата управления, проектных и научно-исследовательских организаций Правительства Москвы. С возрастанием сложности проблем городских территорий следует ожидать участия в их решении все большего числа представителей других отраслей знаний. Очевидно, эти политические и общественные достижения являются положительным результатом работы тех, кто несет ответственность за градостроительное развитие территорий. В то же время в условиях расширения инвестиционных возможностей строительства и, как следствие, увеличения числа и сокращения сроков реализации градостроительных проектов усиливается обеспокоенность общественности социальными, экологическими и прочими последствиями происходящих градостроительных перемен. Причем, ссылаясь на примеры отрицательных последствий общественное мнение требует большей обоснованности и гласности принимаемых градостроительных решений. Успевает ли профессия градостроителя-проектировщика за этими процессами? Готова ли она и далее возглавлять проектирование города в условиях проводящихся реформ так, чтобы оно стало общественно эффективным? На наш взгляд - нет! Несмотря на дискуссионность такого утверждения, сегодня профессия градостроителя-проектировщика полнее всего характеризуется интеллектуальным парадоксом - объем и глубина его профессиональных знаний о будущем больше, чем о настоящем. Многие болезненные проблемы организации градостроительного проектирования и реализации градостроительной документации являются следствием этого парадокса. Чем дольше он не будет разрешен, тем быстрее люди других профессий возьмут на себя проектирование города в соответствии со своими знаниями городской действительности, желанием и возможностями решения ее проблем. Что делать для скорейшего разрешения сложившегося парадокса? Градостроительное проектирование должно развивать свои аналитические возможности. Правильное определение целей проектирования требует непрерывного анализа городского организма и периодического выявления определяющих его параметров. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Градостроительная документация - первичная информация ТК - единая система взаимосвязанных проектных и предплановых документов, предусматривающая обязательность учета ранее утвержденных видов проектной документации при разработке последующих, служащая основой для составления программ и планов жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства, разрабатываемая с учетом прогнозов ресурсного потенциала территорий, которую необходимо согласовывать с государственными органами контроля и надзора. Прогнозируемая градостроительная ситуация - сочетание условий и обстоятельств планировки и застройки территории по совокупности градостроительной документации, определяющих прогнозируемую обстановку в городе. Существующая градостроительная ситуация - сочетание условий и обстоятельств планировки и застройки территории, создающих определенную обстановку в городе. Градостроительное развитие - управляемый переход от существующей к прогнозируемой градостроительной ситуации в процессе реализации градостроительной документации. Мониторинг градостроительного развития -информационный процесс, включающий наблюдения, контроль, анализ и оценку отклонений прогнозируемой градостроительной ситуации от существующей для принятия проектных и управляющих решений. Градостроительная и кадастровая документация (ГКД) - производная информация и документы территориального кадастра Москвы, получаемые в процессе мониторинга градостроительного развития. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В Москве в рамках градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города в соответствии с Законом РФ "Об основах градостроительства в РФ" и градостроительным уставом Москвы, проводится мониторинг градостроительного развития. Объектом мониторинга является существующая и прогнозируемая градостроительная ситуация на территории Москвы. Предмет мониторинга - комплексный анализ и оценка отклонений прогнозируемой градостроительной ситуации от существующей с разработкой рекомендаций для принятия проектных и управленческих решений. Базовой организацией по ведению мониторинга градостроительного развития является научно-исследовательский и проектный институт генплана Москвы, выполняющий функции генерального подрядчика работ. Автоматизированной информационной системой, в которой ведение мониторинга градостроительного развития осуществляется с использованием средств автоматизации, является интегрированная автоматизированная система "Территориальный кадастр" (ИАС ТК). Развитие мониторинга градостроительного развития осуществляется поэтапно с учетом сроков создания и сдачи в эксплуатацию ИАС ТК Москвы, имеющей оборудованные рабочие места для обработки и хранения информации в окружных управлениях архитектуры и градостроительства. Полнота и достоверность данных мониторинга определяется неукоснительным соблюдением Положения о порядке ведения территориального кадастра Москвы. Мониторинг градостроительного развития Москвы является составной частью федерального мониторинга и ведется по единой системе за счет городского бюджета и средств внебюджетных источников. Настоящее положение служит основой для разработки программы развития мониторинга градостроительного развития Москвы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Целью мониторинга является разработка и выпуск градостроительной кадастровой документации по оценке градостроительного развития Москвы и по ходу реализации градостроительной документации как производной информации ТК. Основными задачами мониторинга градостроительного развития в Москве являются: - проблемный анализ существующей градостроительной ситуации в разрезе территории и отраслей хозяйственной деятельности населения; - проблемный анализ прогнозируемой градостроительной ситуации в разрезе территории и отраслей хозяйственной деятельности по этапам и расчетным срокам реализации градостроительной документации; - своевременное выявление и регистрация отклонений от параметров действующей градостроительной документации в процессе ее реализации и градостроительной деятельности с целью принятия мер; - своевременное обеспечение контроля и учета ранее утвержденных видов градостроительной документации при разработке последующих; - оценка градостроительного развития на произвольно задаваемую дату по результатам реализации градостроительной документации; - разработка стандартов градостроительной кадастровой документации. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КАДАСТРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Создание и обновление ГКД в зависимости от размеров наблюдаемой территории осуществляется в процессе регионального городского и локального мониторинга градостроительного развития. Региональный мониторинг охватывает территорию Московской области с выделением территорий, ограниченных административными районами области, городской чертой Москвы, границами различных функциональных зон. Городской мониторинг охватывает территорию Москвы в городской черте с выделением границ административных, муниципальных округов, расчетных районов и участков территорий различного функционального назначения. Локальный мониторинг ведется в границах расчетных районов, участков территории различного функционального назначения. Создание и обновление ГКД в процессе мониторинга градостроительного развития осуществляется на основании наблюдений, анализа базовых (исходные, фиксирующие состояние градостроительной ситуации на момент начала мониторинга), периодических (через год и более), оперативных (дежурные), ретроспективных (анализ предшествующих наблюдений и результатов) оценок. ГКД, создаваемая и обновляемая в процессе мониторинга градостроительного развития, включает анализ и оценку на дату составления: • изменения границ административно-территориальных образований; • состояния и динамики: - численности и структуры населения; - народнохозяйственного комплекса; -расселения населения и размещения мест приложения труда; - функционального, планировочного и строительного зонирования территории; - размещения и использования фонда застройки, памятников истории, культуры и архитектуры; -размещения и использования объектов транспорта, транспортной и улично-дорожной сетей; -размещения и использования объектов и сетей инженерного оборудования; - размещения и использования элементов природно-экологического комплекса. Перечень ГКД - производной информации и документов ТК - определяется стандартами (инструкциями, нормами и правилами) разработки, утверждения, регистрации и мониторинга реализации градостроительной документации и утверждается Госстроем РФ, главным архитектором Москвы и руководством НИиПИ генплана Москвы. Ведение локального мониторинга с созданием и обновлением соответствующей ГКД осуществляет ГлавАПУ Москомархитектуры. В административно-территориальных округах формируются данные локального мониторинга, характеризующие разработку, согласование и регистрацию градостроительных заключений, выдачу разрешений на проектирование и строительство на основе действующей градостроительной документации. По результатам анализа и оценки реализации градостроительных заключений и разрешительной документации окружные управления архитектуры и градостроительства формируют и направляют в информационно-аналитический центр мониторинга и городской среды НИиПИ генплана Москвы (ИАЦ МГС) данные локального мониторинга. Ведение регионального и городского мониторинга с созданием и обновлением соответствующей ГКД осуществляет НИиПИ генплана Москвы. НИиПИ генплана Москвы при участии заинтересованных муниципальных служб анализирует и обобщает полученные данные из окружных органов архитектуры и градостроительства, территориальных проектных организаций, проектных мастерских института с учетом информации территориального кадастра по действующей градостроительной документации. В ИАЦ МГС НИиПИ генплана Москвы формируются данные регионального и городского мониторинга, характеризующие реализацию действующей градостроительной документации, наличие отклонений и необходимость ее корректировки, а также уточненные перечни строек и материалы планов размещения строительства на текущие и последующие периоды в Москве. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНО-КАДАСТРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Собственником ГКД, в полном объеме реализующим полномочия владения, пользования и распоряжения, являются: - Правительство Москвы, если создание и обновление ГКД в процессе мониторинга градостроительного развития финансировалось из городского бюджета или внебюджетных источников; - юридические и физические лица, если создание и обновление ГКД в процессе мониторинга градостроительного развития финансировалось за счет их средств. ГКД, полученная в результате локального мониторинга градостроительного развития, находится в полном хозяйственном ведении ГлавАПУ Москомархитектуры. ГКД, полученная в результате регионального и городского Мониторинга градостроительного развития, находится в полном хозяйственном ведении НИиПИ генплана Москвы. ГКД как на бумажных, так и на электронных носителях, выдаваемая по запросам потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается. Реализация доступа к ГКД - производной информации территориального кадастра -осуществляется в строгом соответствии с Положением о ведении территориального кадастра Москвы. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ КАДАСТРОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Пользователями (потребителями) ГКД ТК являются граждане, организации, государственные органы, органы городского и местного самоуправления, общественные объединения. Предприятия, организации и учреждения, граждане, международные организации и ино- странные юридические и физические лица пользуются данными мониторинга градостроительной ситуации в соответствии с "Положением о порядке представления данных мониторинга градостроительного развития заинтересованным юридическим и физическим лицам", утвержденным заместителем премьера правительства Москвы. Официальное представление градостроительной кадастровой документации в Правительство Москвы осуществляется ежегодно и отражает: -изменение градостроительной ситуации за отчетный период; -оценка градостроительного развития по итогам реализации градостроительной документации; - предложения по включению в городской заказ работ по корректировке действующей градостроительной документации; - программу работ по мониторингу градостроительного развития на последующий после отчетного год. Официальное и коммерческое распространение ГКД - производной информации ТК -осуществляется в строгом соответствии с Положением о ведении территориального кадастра Москвы. |
Permanent link: http://swsys.ru/index.php?id=1069&lang=en&page=article |
Print version |
The article was published in issue no. № 2, 1996 |
Perhaps, you might be interested in the following articles of similar topics:
- О программной реализации геоинформационных систем
- Целесообразность применения web-служб в распределенных автоматизированных системах военного назначения
- Место XML-технологий в среде современных информационных технологий
- Реализация теней с помощью библиотеки OpenGL
- Построение тестов для базовых функций встраиваемых операционных систем
Back to the list of articles