Journal influence
Bookmark
Next issue
Application complex Clobal for building system management personnelApplication complex global for building system management personnel
The article was published in issue no. № 2, 2010Abstract:In this article author reveals problem/s building system management personnel enterprise. Ground necessity employment infomedia Global for building system management personnel enterprise.
Аннотация:В статье рассмотрены проблемы построения системы управления персоналом предприятия. Обоснована необхо-димость использования информационной среды Global для построения такой системы.
Authors: Razinkov P.I. (men_756@mail.ru) - Tver State Technical University (Professor, Head of Chair), Tver, Russia, Ph.D, (men_756@mail.ru) - | |
Keywords: valuation efficiency use personnel, infomedia Global, system management personnel enterprise |
|
Page views: 8419 |
Print version Full issue in PDF (4.97Mb) Download the cover in PDF (1.38Мб) |
Создание эффективной системы управления персоналом сегодня является одной из наиболее важных задач менеджмента. В свою очередь, эта система не может быть эффективной без применения современных экономико-математических методов моделирования. Это обусловлено тем, что кадровым службам недостаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они должны постепенно превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты и улучшение условий труда. В эпоху рыночных отношений прежнее иерархическое управление с жесткой системой администрирования теряет актуальность. Поэтому необходимо разработать новые подходы к построению системы управления персоналом предприятия – созданию организационных структур, в соответствии с которыми реализация функций управления ведется не сверху вниз, а снизу вверх, преобладает ориентация не на иерархические вертикальные структуры, а на многообразие форм горизонтальных связей. Всем этим требованиям отвечает комплекс Global. Применение данного комплекса для построения системы управления персоналом предприятия позволяет реализовать ее главную цель – достижение конечного результата, который состоит в обеспечении соответствия количественных и качественных характеристик персонала целям предприятия. Все множество целей предприятия можно разделить на четыре вида: - экономические – получение прибыли от реализации продукции, работ, услуг; - научно-технические – обеспечение современного научно-технического уровня продукции и разработок, совершенствование и внедрение новых технологий и др.; - производственно-коммерческие – производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с необходимой ритмичностью; - социальные – достижение необходимой степени удовлетворения социальных потребностей работников. Определенные виды работ, которые должны быть выполнены для достижения главной цели, составляют основные задачи управления персоналом: в частности, это обеспечение предприятия высокопрофессиональными кадрами, непрерывное обучение и повышение квалификации персонала, эффективное использование трудового потенциала, согласование действий при решении производственных и социальных проблем [1]. Цели и задачи управления персоналом обусловливают организационную структуру управления, что в немалой степени создает предпосылки для успешной кадровой работы и формирования качественного состава работников кадровой службы и линейных руководителей предприятия. В свою очередь, цели, задачи и вышеизложенный механизм их реализации интегрируются в систему управления персоналом предприятия. Комплекс Global позволяет создать такую систему, в которой реализуются функции управления персоналом; она должна включать подсистему общего линейного руководства и ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций. Например, подсистема общего и линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, а также отдельными функциональными и производственными подразделениями. Функции этой подсистемы выполняют руководители организации, их заместители и руководители функциональных производственных и непроизводственных подразделений. Кроме этого, на средних и крупных предприятиях возможно создание подсистем, выполняющих функции планирования кадровой политики, найма персонала на предприятие, ре- гулирования групповых и личностных взаи- моотношений, соблюдение психофизиологии и эргономики труда, повышение квалификации и адаптацию новых работников, управление мотивацией трудового поведения, проектирование новых и совершенствование действующих организационных структур управления, решение правовых вопросов трудовых отношений, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом и другие [2]. Поскольку система управления персоналом – главная составная часть системы управления предприятием, основным при ее проектировании является системный подход. Это позволяет комплексно подойти к решению проблемы повышения эффективности использования персонала и выработать подходы к проектированию системы управления им. Так, сначала проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства, проектируются также взаимосвязи всех компонентов целостной системы между собой внутри системы и с внешней средой. Данный подход предполагает, что работы не могут строго распределяться между службами организации и должны рассматриваться как частично перекрещивающиеся подсистемы. Такой подход при построении системы управления персоналом создает более эффективную основу для мотивации и интеграции его деятельности, дает более эффективную базу для четкого распределения власти и ответственности при выполнении различных функций управления. Наиболее эффективным является следующая последовательность этапов построения системы управления персоналом организации: - структуризация целей организации, определение состава подсистем (подразделений); - установление связи между подсистемами (подразделениями); - определение прав и ответственности подсистем; - расчет трудоемкости функций и численности персонала подсистем; - построение конфигурации организационной структуры управления. Важным этапом построения системы управления персоналом является обоснование производственно-хозяйственной необходимости и технико-экономической целесообразности построения новой или совершенствования действующей системы управления персоналом, которое завершается составлением технико-экономического обоснования. Оно должно содержать следующие разделы: введение, характеристика существующей производственной системы и системы управления, ожидаемые технико-экономические результаты, выводы и предложения. Исходным документом на оргпроектирование является задание на разработку проекта совершенствования действующей или построение новой системы управления персоналом. В разделах задания раскрываются: - основания для разработки проекта совершенствования системы управления персоналом; - цель разработки проекта; - анализ состояния производства и системы управления; - требования к построению системы управления; - положение по совершенствованию системы управления персоналом предприятия; - технико-экономические результаты внедрения проекта; - состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта; - порядок приемки проекта совершенствования действующей или построения новой системы управления персоналом предприятия; - источники информации о работе персонала. Главной целью рабочего проекта является разработка рабочей документации, необходимой для внедрения системы управления персоналом, проведения приемосдаточных работ, а также обеспечения нормального функционирования системы управления предприятием. В то же время основной проблемой при использовании современных методов управления является необходимость проведения комплексного, факторного и других видов анализа, который невозможно осуществить без наличия достоверной и полной информации. Информационной базой для проведения системного анализа эффективности управления персоналом являются современные программные комплексы. Особого внимания заслуживает программный комплекс Global, включающий модули Global-Salary (расчет заработной платы) и Global-HRM. У системы Global открытый код, который можно модифицировать с помощью системы конфигурирования Global FrameWork for Oracle. Это позволяет осуществлять любые доработки в системе с учетом специфики предприятия. В комплекс Global входят: - настраиваемые визуальные интерфейсы; - встроенные средства OLAP-анализа; - система администрирования; - встроенная интеграция с продуктами MS Office, MS Project, интернет-браузерами, почтовыми клиентами, средствами коммуникации; - система репликации (обмен данными между территориально удаленными подразделениями, работающими на разных серверах БД); - развитые системы оповещений (при запуске приложения, по электронной почте и т.д.); - многоязыковой интерфейс [3]. Кроме того, возможны экспорт и импорт данных, а также прикрепление внешних файлов любого формата и хранение их в БД. Использование комплекса Global позволяет эффективно решать следующие задачи: · учет информации о сотрудниках предприятия; · формирование организационной структуры предприятия; · оценка расстановки сотрудников по рабочим местам; · подготовка документов по персоналу; · планирование и учет мероприятий по аттестации работников и рабочих мест; · оценка профессионально-должностного продвижения работников и планирование их карьеры; · управление повышением квалификации, обучением и переобучением персонала; · работа с кадровым резервом, ведение БД кандидатов на вакантные должности; · учет потерь рабочего времени; · анализ показателей по персоналу предприятия (половозрастная структура, структура по квалификации, по уровню образования и др.); · учет затрат на обучение, переобучение, мотивацию персонала; · оценка затрат на персонал; · нормирование и тарификация труда; · расчет надбавок, удержаний и доплат; · управление материальным стимулированием персонала; · расчет показателей эффективности формирования фонда оплаты труда; · расчет налоговых выплат, автоматическое формирование документов для подачи отчетности в налоговые органы. Система Global имеет уникальные возможности: - обмен данными между удаленными подразделениями при произвольном количестве подчиненных подразделений и аналитических атрибутов у каждого подразделения; - консолидация данных в режиме реального времени и с произвольной периодичностью; - разграничение доступа к информации по подразделениям и пользователям; - обеспечение надежной защиты информации при помощи системы уведомлений и напоминаний; - поддержка последовательного электронного визирования документов; - легкость и простота экспорта и импорта данных из приложений MS Office; - стандартная возможность обработки информации в любом окне программы; - поддержка технологии Drag&Drop [3]. Применение комплексной системы Global на предприятиях позволит изменить методы формирования первичной учетной документации, перейти к безбумажной технологии организации управленческого учета в области кадрового менеджмента, обеспечить решение проблемы автоматизации первичного учета. С развитием информационной базы расширяются возможности системы управления персоналом за счет внедрения диалоговой формы автоматизированного учета, организации информационно-справочного обслуживания руководителей и работников службы управления персоналом в режиме реального времени для обеспечения оперативной оценки эффективности использования персонала предприятия на всех участках производства и рабочих местах. Литература 1. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2007. 432 с. 2. Федорова Н.В., Мингенкова О.Ю. Управление персоналом. М.: Кнорус, 2005. 416 с. 3. URL: www.global-system.ru (дата обращения: 05.07. 2009). |
Permanent link: http://swsys.ru/index.php?id=2530&lang=en&page=article |
Print version Full issue in PDF (4.97Mb) Download the cover in PDF (1.38Мб) |
The article was published in issue no. № 2, 2010 |
Back to the list of articles