Journal influence
Bookmark
Next issue
Abstract:
Аннотация:
Author: () - | |
Ключевое слово: |
|
Page views: 13923 |
Print version Full issue in PDF (2.31Mb) |
Проектирование – это итерационный процесс, при помощи которого требования к программной системе транслируются в ее инженерные представления. Обычно в проектировании выделяют две ступени – предварительное проектирование и детальное. Кроме того, на практике выделяют интерфейсное проектирование, цель которого – сформировать графический интерфейс пользователя (GUI). Сущность основных информационных связей процесса проектирования представлена на рисунке 1. Рассматривается этап предварительного проектирования, так как этап детального проектирования и интерфейсное проектирование требуют существенной детализации процесса синтеза рассматриваемой системы. Такая детализация может являться объектом отдельного исследования. Предварительное проектирование обеспечивает идентификацию подсистем, а также определение основных принципов управления подсистемами и взаимодействия подсистем. Предварительное проектирование включает три типа деятельности: структурирование системы, моделирование управления, декомпозиция подсистем на модули. Каждая подсистема разбивается на модули. Определяются типы модулей и межмодульного соединения. Существует два типа моделей модульной декомпозиции: модель потока данных и модель объектов. В основе модели потока данных лежит разбиение по функциям. Модель объектов основана на слабо сцепленных сущностях, имеющих собственные наборы данных, состояния и наборы операций. Модульность – свойство системы, которая может подвергаться декомпозиции на ряд внутренне связанных и слабо зависящих друг от друга модулей, обеспечивающее интеллектуальную возможность создания сколь угодно сложной программы. Пусть С(х) – функция сложности решения проблемы х; Т(х) – функция затрат времени на решение проблемы х. Для двух проблем p1 и р2 из соотношения С(р1)>С(р2) следует, что Т(р1)>Т(р2). (1) Очевидно, решение сложной проблемы требует большего времени. Далее из практики решения проблем следует: С(pl+p2)>C(pl)+C(p2). Отсюда с учетом отношения (1) запишем: Т(pl+p2)>T(pl) + T(p2). (2) Соотношение (2) – это обоснование модульности и аргумент в пользу модульности, но здесь отражена лишь часть реальности, так как не учитываются затраты на межмодульный интерфейс. Как показано на рисунке 2, с увеличением количества модулей затраты также растут. Таким образом, существует оптимальное количество модулей (Opt), которое приводит к минимальным затратам на разработку системы. |
Permanent link: http://swsys.ru/index.php?id=341&lang=en&page=article |
Print version Full issue in PDF (2.31Mb) |
The article was published in issue no. № 3, 2007 |
Perhaps, you might be interested in the following articles of similar topics:
- Компьютер - хранитель домашнего очага
- Инженерная программа трехмерного моделирования магнитных систем LittleMag
- Унифицированный информационный интерфейс и его реализация в комплексной САПР
- Интегрированная система «микросреда»
- Зарубежные базы данных по программным средствам вычислительной техники
Back to the list of articles