Journal influence
Bookmark
Next issue
Abstract:
Аннотация:
Authors: () - , () - | |
Ключевое слово: |
|
Page views: 13498 |
Print version Full issue in PDF (2.31Mb) |
Обеспечение безопасности и повышение эффективности транспортного процесса на внутренних водных путях (ВВП) выполняют автоматизированные системы управления движением судов (АСУ ДС). Технологическим ядром АСУ ДС является информационная диспетчерская система, которая является частью корпоративной речной информационной системы (ИС). Отраслевой формой реализации этого класса ИС являются организационно-технические образования, получившие названия «Речные информационные службы». Важным элементом функционирования информационно-диспетчерской системы АСУ ДС являются информационные потоки (ИП), обрабатываемые системой. В общем случае для информационно-диспетчерской системы АСУ ДС свойственно наличие ИП, которые с точки зрения функционирования системы можно разделить на три типа: входящие ИП (ВхИП), внутренние ИП межмодульного взаимодействия (ВнИП) системы, исходящие ИП (ИсИП). Перечисленные ИП представлены на рисунке в виде диаграммы потоков данных. К наиболее важным источникам получения информации можно отнести систему судовых сообщений, автоматизированную идентификационную систему (АИС), средства радиолокационного наблюдения и контроля. Так, например, основу получения информации в управлении «Волго-Балт» составляет система судовых сообщений, поставляющая два вида информации – статическую и динамическую. Статическая составляющая системы содержит информацию о рейсах, грузе и т.д. Статическая информация формируется в начале рейса и необходима для прогнозирования обстановки на ВВП, для планирования наиболее рационального графика движения судов, предотвращения аварий. Динамическая информация является источником данных о местонахождении судна во время рейса. Динамическая информация используется для планирования работы шлюзов и портов, а также для своевременной коррекции графика движения судов. Каналом поступления динамической информации является голосовой обмен между диспетчерами линейных пунктов управления движением и судоводителями по УКВ-радиосвязи. Полученная информация далее вводится диспетчером в систему вручную для последующего использования. Основным недостатком существующей системы судовых сообщений является отсутствие автоматического ввода получаемой информации непосредственно в систему. Ручной ввод информации может явиться источником ошибок и при определенных условиях не в состоянии обеспечить необходимую оперативность и достоверность данных. АИС является навигационной системой, которая использует взаимный обмен на канале УКВ между судами, а также между судном и береговыми службами. АИС используется для передачи информации для опознавания судна, получения сведений о нем и его рейсе, параметрах движения с целью решения задач по предупреждению столкновений судов, контроля за соблюдением режима плавания и мониторинга судов на ВВП. АИС включает в себя следующие компоненты: мобильные/универсальные транспондеры; базовую и береговые станции АИС; центральный сервер АИС. |
Permanent link: http://swsys.ru/index.php?id=361&lang=en&page=article |
Print version Full issue in PDF (2.31Mb) |
The article was published in issue no. № 3, 2007 |
Perhaps, you might be interested in the following articles of similar topics:
- Основные характеристики методики АДЕСА-2 для разработки информационных систем и возможности ее практического применения
- Комплекс автоматизированного проектирования геотехнических сооружений "КАППА"
- Концепция современного управления промышленным предприятием
- Методы и средства моделирования wormhole сетей передачи данных
- Адаптивная компиляция на основе данных профилирования
Back to the list of articles